Никогда не писал отчеты, но в этот раз захотелось написать. Наверно история нашего экипажа под названием "Папай-2013" началась с того, что был отменен 2-й отборочный этап Кубка России по ЮФО "Весеннее обострение", планировавшийся на вторую половину мая. Взять на себя ответственность, проведения второго этапа, не побоялись организаторы трофи-рейда "Папай-2013", который был назначен на 2-4 мая. И вот, за 8 дней до соревнования мы понимаем, что у нас очень мало времени для восстановления машины после трофи-рейда "Голубые озера". Мы старались! Были установлены новые пары, перебраны мосты, установлен новый ТверьТрип, взамен утопленного в Воронеже в 2012 году. Также, чтобы участвовать во всех зачетах и для лучшего хода по сухим горным дорогам, были перебортированы Боггер 37 на Сильвера 35 (маломерки). Было придумано и сварено крепление запаски, которую мы перестали возить после установки аэрлоков, но зная коварные дороги в горах Краснодарского края решили взять с собой. Выехали как никогда рано в 00.30 2 мая (на нас это не похоже), хотели приехать, осмотреться, подготовить автомобиль, пообщаться с товарищами по спорту. На поляну заехали около 11.30, народ только начал приезжать. При переобувке машины в боевые колеса были выявлены недочеты по ходовой, которые мы сообща исправили. Особо хотелось уточнить, кто эти "мы": Ульбашев Азрет - пилот автомобиля Дефендер 90, ласково в народе называемого Буян. Рубаха парень, у которого как у охотничей борзой, при виде соперника впереди нас моментально появляется азарт преследования. Горячий, уважительный (не со мной на соревнованиях) и очень рисковый водитель; Залиханов Азрет - друг пилота и наш общий боевой товарищ, к слову сказать спокойный, жизнерадостный и уважительный человек. Всегда вспоминаю, как один раз на спринте в Хасанье, Азрет был у меня штурманом в категории спорт. Когда, мы подъехали к грязевой ловушке в которую уже засосало другой УАЗ, и решили объехать яму по склону, машину каждую следующую попытку упирало в дерево. Когда очередная попытка не удалась и я крикнул Азрету, что надо лебедиться, он сказал: Я подтолкну! Уперся в переднее крыло и столкнул едущую машину с траектории к дереву. Мы благополучно поехали дальше и я отметил для себя, что всегда спокойный Азрет способен на взрыв эмоций; Дзугулов Ибрагим - мой младший брат, которого я все еще воспринимаю как младшого, а он уже взрослый и сознательный мужчина; замыкающим в нашей команде был я. О себе сказать хорошего не могу, а плохого не хочу. Как оказалось после, команда подобралась на славу (я не о пилоте со штурманом). Продолжу. Пройдя административную и техническую инспекции, получив номер 19, мы дальше занимались автомобилем (подкручивали, вешали запаску, топор, инструмент, проверка компьютерной техники). В 22.00 прошел брифинг и особо ответственные пошли отдыхать, а кайфарики пить, петь, танцевать и мешать отдыхать ответственным. Как это проходило не знаю, заснул крепким сном. Утром первого дня старт ТР-2 начинается в 10-30 и мы стартуем первые, как лидеры прошлых отборочных соревнований РАФ. Не буду описывать каждый наш шаг, просто факты: перестала работать турбина, возились минут 30 и поехали дальше. Не работает блокировка, 10 минут и в бой. На склоне горы перед нами лег на бок УАЗ, вопрос помогать или нет не ставится так как начав ездить вместе решили для себя, что совесть спортсмена важнее сиюминутных результатов. У девушки штурмана побаливает нога, но мы трое мужчин заняты вопросом как быстро поставить УАЗ на дорогу (сейчас даже становится стыдно, но факт). Минут 25 и дело сделано. Едем дальше. На подъеме ребята хотели срезать и тоже легли на бок, минут 20 и они на колесах. Попытка объехать их чуть-чуть не закончилась также. Едем дальше! Стук под машиной, выбегаю, передний кардан висит! Около часа возимся, нас опережают 8 экипажей. И главное, что некоторые из них останавливаются с желанием помочь. Спасибо им за одни эти помыслы! Всем говорим, что справимся. Едем дальше, кто-то стоит ремонтируется, кто-то сошел! Спрашиваем чем помочь, вручаем утешительный приз (бутылку пива) и дальше. Дорогу ровняет огромный трактор, сигналим. На нас посмотрели и отвернулись. Ждем 3-4 минуты. Терпение лопнуло, иду ругаться. Открою тайну непосвященным, в горах скандал выглядит так: - Здравствуйте; - И тебе не хворать; - Не могли бы Вы быть любезны и пропустить нас по этой дороге; - А зачем, ведь она не проезжаема?; - Видите ли, вот эта кипа бумаг(легенда) мне повелевает ехать в этом направлении и могу Вас заверить, что эта очень хорошая дорога;. Водитель трактора загадочно улыбнулся и мне показалось, что это улыбка доктора при приеме психа. 10-15 минут и едем дальше. За 1 км до финиша в мосту какие-то нездоровые звуки. Финиш. Едем ремонтироваться. Команда встречает нас салатом и шашлыком из курицы! Виват команда! Ужинаем и до 01-30 занимаемся ремонтом моста. Вердикт: переднего моста у нас нет! Только задний с жесткой блокировкой. Старт СУ-2 должен состояться. Стратегии могут быть разные: стартануть и сразу финишировать, тем самым получить зачет хоть и со штрафами, или ехать. Поехали. Там где другие проезжали нам приходилось лебедиться. Лебедка, легенда, лебедка, легенда, лебедка, легенда и так три с половиной часа. Это были долгие три часа. В призы мы не попали, но настрой от этой борьбы, борьбы с невезением, борьбы с собственными сомнениями, борьбы с желанием сдаться наконец, только позитивный. И я рад, что нам довелось пройти испытание под названием "Папай-2013". Предварительные результаты. Награждение. Поздравляю всех победителей и призеров, это вкусная победа. Еще на трассе заметил, что колесо накренилось, забираем машину из закрытого парка, проверяем. Рассыпался подшипник на поворотном кулаке, разбираем. С помощью светлой головы Ибры подгоняем другой подшипник, собираем и в путь. Выехали в 22-30 и казалось, что кроме нас на поляне никого. Пока, "Папай". Бог даст еще свидимся.
|